03 июня 2016, 21:56
Члены СПЧ заявили о нарушениях условий содержания в ингушских изоляторах
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Жители Ингушетии жалуются на низкие зарплаты и нарушения при реализации жилищных программ, а в республиканских изоляторах выявлены большие проблемы с условиями содержания, заявили по итогам поездки в республику представители делегации президентского Совета по правам человека.
"Кавказский узел" писал, что серия выездных заседаний президентского Совета по правам человека в регионах Северного Кавказа должна проходить с 30 мая по 9 июня. 30 мая правозащитники прибыли в Дагестан. Следующим регионом, куда они планировали ехать, была Чечня, но после отказа Рамзана Кадырова встречаться с делегацией, правозащитники решили направиться в Ингушетию.
В изоляторе Карабулака у заключенных нет чистой питьевой воды
2 и 3 июня делегация СПЧ посетила социальные учреждения, изоляторы временного содержания и следственные изоляторы Ингушетии. В частности, они побывали в СИЗО Карабулака где зафиксировали ряд нарушений, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" член СПЧ Андрей Бабушкин.
"Следственный изолятор не переполнен, но зафиксирован рост численности заключенных, при котором, я думаю, превышение лимита – это вопрос нескольких месяцев", – сказал он.
По оценке правозащитника, самая острая проблема в данном СИЗО связана с недоступностью чистой питьевой воды.
"Вода, текущая из-под крана, для питья непригодна. Администрация СИЗО не обеспечивает питьевой водой камеры. И при этом, когда людям передают посылки, то вес питьевой воды включают в вес этих самых посылок", – заявил Бабушкин.
В ходе проверки содержания заключенных в изоляторах Ингушетии были выявлены и другие нарушения. Заключенные жаловались на отсутствие бытовой посуды и горячей воды, а также на затягивание судопроизводств в отношении заключенных, сообщается на сайте СПЧ.
После карабулакского СИЗО делегация осмотрела здание полиции в Джейрахском районе.
"Построен гигантский комплекс для полиции, но, когда нам сказали, что в этом районе живут всего 2,5 тысячи человек, мы удивились, поскольку возникло подозрение, что 90% этих помещений будет пустовать. Расположен он не очень удобно", – считает Бабушкин.
СПЧ: ситуация с организацией медпомощи в Ингушетии лучше, чем в Дагестане
В Джейрахском районе также был проведен осмотр больницы. У делегации не возникло претензий к состоянию медучреждения.
"В больнице три отделения: терапия, неврология, гинекология. Технически она очень хорошо оборудована, персонал доброжелательный. Но, к сожалению, не очень высокая зарплата у сотрудников, особенно у среднего медицинского персонала", – отметил правозащитник.
В Магасе члены СПЧ посетили несколько детских учреждений, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" правозащитник Евгений Бобров.
"Осмотрели в Магасе школу для трудновоспитуемых детей, реабилитационный центр для детей-инвалидов", – сообщил он.
Серьезных нарушений в этих учреждениях не выявлено, добавил другой член делегации Леонид Никитинский.
"Были в коррекционном интернате, в обычном интернате в Магасе и Назрани. Никаких серьезных нарушений я не зафиксировал", – сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
Также в Назрани 2 июня делегация осмотрела противотуберкулезный центр и центр СПИДа, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" член СПЧ Наталия Евдокимова.
"Ситуация в республике лучше, чем Дагестане. Там новые помещения, новое оборудование, строится новый корпус городской больницы, строится детская городская больница. Развитие чувствуется очень серьезно", – отметила она.
Тюрьмы и СИЗО в Дагестане члены совета посетили 31 мая. Серьезные нарушения в СИЗО обнаружены не были, но была выявлена практика постановки граждан на профилактический учет за религиозные взгляды, заявили члены СПЧ. Также правозащитники заявили о необоснованном ограничении прав жителей Гимров. 2 июня, после визита правозащитников в дербентский СИЗО, стало известно, что прокуратура потребовала от властей устранить там все нарушения.
Жители жалуются на снос жилья и нарушения с расселением сирот
2 июня правозащитники провели встречу с гражданами. Среди пришедших на нее были не только местные жители, но и представители Чечни, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" Андрей Бабушкин.
"В Чечню мы не поехали, а люди вот сами сюда добрались", – отметил он.
На встрече жители Ингушетии пожаловались, в частности, на незаконный, по их мнению, снос жилья, сообщила Наталия Евдокимова.
В ходе своей поездки делегация также зафиксировала нарушения в предоставлении жилья детям, оставшимся без попечения родителей, сказал в свою очередь Евгений Бобров.
"Мы осмотрели 18-этажный дом для детей-сирот в Назрани, о котором говорилось, что все квартиры предоставлены детям-сиротам. На деле оказалось, что не все, и нарушений масса была, которые поначалу пытались скрыть", – заявил он.
По словам Боброва, дом еще не был сдан в эксплуатацию, когда людей туда заселили.
"Есть большие строительные недоделки – с окнами проблема и батареями, нет парковочных мест, с крыши течет. Людям сказали, чтобы они нам улыбались, а потом они же пришли на прием и все нам рассказали. Сказали, что теперь уже чиновников нет, и можно приехать, что они будут открыты. Оказывается, что они даже митинг проводили по этому поводу", – сказал правозащитник.
Сегодня члены СПЧ встретились с главой Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым. На встрече был поднят вопрос о неэффективности расследования мартовских нападений на микроавтобус и офис правозащитников. Глава республики в ответ потребовал не использовать Ингушетию как базу для правозащитной работы в Чечне, а также заявил о попытках поссорить его с Рамзаном Кадыровым. При этом он выразил уверенность, что виновные в совершении нападений будут найдены.
Правозащитники доложили о нарушениях Евкурову
Вопрос с расселением детей-сирот был поднят сегодня на встрече с главой республики, рассказала Наталия Евдокимова.
"Дом просто на глазах разваливается", – подчеркнула она.
Евдокимова добавила, что на встрече с Юнус-Беком Евкуровым также был поднят вопрос разрешения осетино-ингушского конфликта 1992 года.
"Этот вопрос остается очень болезненным. На мой взгляд, корень конфликта в том, как оцениваются события 1944 года представителями этих двух народов", – сказала она.
Юнус-Бек Евкуров предложил правозащитникам создать при СПЧ рабочую группу по преодолению последствий конфликта 1992 года.
"Есть проблемы, которые не решить республиканским властям самостоятельно без помощи федеральных структур. Это возвращение в места постоянного проживания беженцев из Пригородного района и поиск без вести пропавших для захоронения. Правительством Северной Осетии разработана федеральная целевая программа по развитию населенных пунктов для совместного проживания лиц ингушской и осетинской национальностей. Прошу вашего содействия в ее принятии", - сказал глава республики.
Напомним, осенью 1992 года на территории Пригородного района Северной Осетии произошло вооруженное столкновение между жителями ингушской и осетинской национальностей. Активная фаза конфликта продолжалась с 31 октября по 6 ноября, по данным прокуратуры России за этот период с обеих сторон погибли 583 человека, ранены 939 человек, пропал без вести 261 человек, 1093 человека содержались в заложниках. По разным оценкам от 30 до 60 тысяч жителей ингушской национальности были вынуждены покинуть территорию исторического проживания в Пригородном районе РСО-Алании и Владикавказе, и в большинстве своем осели в соседней Ингушетии.
Инициативу поддержал председатель СПЧ Михаил Федотов. Он пообещал обсудить этот вопрос с представителями Северной Осетии, куда правозащитники направились сегодня, сообщается на сайте администрации Ингушетии.
Отметим, что в публикации о встрече, опубликованной на официальном сайте властей, не содержится информации о проблемах с изоляторами, зарплатами и расселением сирот. В качестве одной из ключевых проблем в республике в материале названа "нехватка объектов культуры и досуга для детей и молодежи".
В разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" опубликована биография Юнус-Бека Евкурова.
Автор: Анна Гилева источник: корреспондент "Кавказского узла"