Суд оставил под арестом кубанского журналиста Александра Ноздринова
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Краснодарский краевой суд отказался удовлетворить жалобу на арест журналиста Александра Ноздринова по обвинению в дискредитации российской армии. Адвокат Олеся Панюжина намерена добиваться смягчения меры пресечения для Ноздринова.
Как сообщал "Кавказский узел", 27 марта стало известно об обыске у кубанского журналиста Александра Ноздринова, а также у блогера Дмитрия Бубенко и еще одного активиста по делу о распространении фейков про российских военных. Журналиста Александра Ноздринова при задержании избили, сначала арестовали по административному делу о неповиновении полиции, а затем поместили под стражу уже по уголовному делу о дискредитации Вооруженных сил России, сообщила адвокат. Преследование журналиста связано с его гражданской позицией, считают друг и супруга Ноздринова.
Суд рассмотрел жалобу на меру пресечения Александру Ноздринову и оставил в силе решение об аресте журналиста, сообщила его адвокат Олеся Панюжина.
"Краснодарский краевой суд рассмотрел жалобу на меру пресечения по Ноздринову и отказал нам. Заседали с 14:30 до 18:00. Решение оставили в силе. Все это было показухой. Звучало ходатайство о том, что отсутствуют основания его причастности к делу, возбуждении дела. Все основывается на меморандуме сотрудника ФСБ и двух непонятных свидетелей. Мы попросили суд пригласить их в суд, но нам отказали. Никто в этом не сомневался", - рассказала адвокат Олеся Панюжина корреспонденту "Кавказского узла".
Она считает, что суд не заинтересован в том, чтобы была доказана непричастность Ноздринова к делу. "Но мы продолжим обжаловать это решение", - отметила Олеся Панюжина.
Адвокат также сообщила, что в рамках этого дела обыски были проведены в нескольких местах, в том числе в доме у знакомого Александра, блогера Дмитрия Бубенко.
"В рамках возбужденного дела они могли проводить обыски у лица, не имеющего какого-то статуса. Закон это позволяет. Но здесь другой вопрос. Силовики повредили имущество Бубенко. По закону, если во время обыска тебе повредили имущество, то у тебя есть возможность отстаивать свои права", - сказала адвокат.
Она также добавила, что жалобы и обращения остаются без реакции. "17 марта мы подавали жалобы в УМВД по Краснодарскому краю по происходящим событиям, было написано сообщение о преступлении и обращение в Минздрав по Краснодарскому краю. Единственные, кто отзвонился, это последние. У них прошла проверка в отношении некоторых медицинских сотрудников. На этом все. Что касается иных структур, например прокуратуры, которая должна следить за законностью и принимать меры незамедлительного реагирования, то полная тишина. А Следком продлил до 22 апреля вынесение процессуального решения. Как таковых результатов еще нет. Еще планируется жалоба в отношении следователя", - подчеркнула Олеся Панюжина.
Во время обыска Дмитрию Бубенко было сказано, что он "лишь лицо, интересующее следствие". "Других пояснений мне не дали. Я не понимаю, какое я имею отношение к этому уголовному делу. Я лишь знакомый. Мы иногда, скажем, раз в неделю, встречались с Ноздриновым. Я такой же блогер, как и он, с одного города. Мы даже в гостях друг у друга никогда не были. Нас только объединяли еженедельные совместные рейды общественного контроля", - рассказал Дмитрии Бубенко корреспонденту "Кавказского узла".
Он также сообщил, что на допрос его пока не приглашали. "Если следствие считает, что мы по очереди печатали на клавиатуре буквы, размещая пост в телеграм-чате - боюсь, им пора позаботиться о своем психическом благосостоянии", - заявил он.
Медиаюрист Светлана Кузеванова отмечает, что закон имеет пробелы. "Закон четко не регулирует этот вопрос, но по общему правилу к ответственности за распространение запрещённой информации привлекается тот, кто ее распространил, опубликовал. И за комментарии отвечают комментаторы. В спорных ситуациях, когда непонятно кем был именно оставлен комментарий или сделано сообщение в телеграм-чате, вопрос ответственности должен решаться исходя из оценки доказательств факта публикации администратором телеграм-канала или другим лицом", - сказала Светлана Кузеванова корреспонденту "Кавказского узла".
По ее словам, если будет доказано, что комментарии, пост публиковал не Ноздринов, то по закону, к нему не может быть претензий. "Не должно быть. Но не может и не должно - в российском правосудии разные категории. Может быть все, что угодно. Но по закону, он отвечать не должен, если будут доказательства, что он не распространял", - подчеркнула юрист.
Призываем читателей "Кавказского узла" установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать наши новости на сайте, как обычно, и в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть наши видео на Youtube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
Новости о преследовании активистов "Кавказский узел" собрал на тематической странице "Преследование активистов".
* 21 марта Тверской суд Москвы запретил в России деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) в связи с экстремистской деятельностью.
источник: корреспондент "Кавказского узла"