Кто у нас женщины-миротворцы?
Роль женщин в защите прав человека на Кавказе будет отмечена особой премией, сообщает "Кавказский Узел"
Как указывается: "Премия «Молодые женщины за мир на Кавказе» была создана с целью признания исключительной роли и лидерского потенциала молодых женщин в построении мира, их важной роли в усилении их общин работе по предотвращению конфликтов, а также защиты восстановления прав человека. Идея премии была вдохновлена деятельностью Анаит Баяндур, (1931-2011),известной активистки по правам человека и миротворца, лауреата премии Мира имени Улофа Пальме."
Также: "На премию могут быть номинированы молодые женщины в возрасте от 25 до 45 лет или организации, внесшие вклад в укрепление мира в их общинах. Это должны быть лица, миротворческая и правозащитная деятельность которых известна общественности. Это может быть проявлением гражданской активности, научной деятельности, журналистской публикации, использование социальных сетей, как инструмента деятельности и т.д. Данная деятельность должна иметь долгосрочное влияние на процессы мира и создания доверия."
Заявки принимаются и из Азербайджана.
Честно говоря, я не в курсе того, были ли ранее заявки из Азербайджана на соискание указанной премии. И мне трудно предположить, что такие будут на этот раз - мало кто в Азербайджане захочет прославиться премией, идея которой вдохновлена деятельностью армянской провозащитницы (при всем уважении к памяти госпожи Баяндур, премия так и будет воспринята большей частью нашего общества).
Но, как говорится, можно абстрагироваться от ситуации. Сам себе задаю вопрос: кто из наших женщин мог бы претендовать на какую-либо миротворческую премию?
На первое место я бы поставил главу Азербайджанского комитета Хельсинской гражданской Ассамблеи, коллегу Анаит Баяндур, Арзу Абдуллаеву. Она яркий представитель миротворчества на Южном Кавказе. Однако, возрастной ценз не позволяет Арзу ханум быть номинированной.
Второе место - глава Института мира и демократии Лейла Юнус, даже с учетом того, что в свое время она была пресс-секретарем Минобороны Азербайджана. Но и тут действует возрастной ценз. Хотя, как организация, Институт может и получить такую премию.
Дальше продолжить список очень сложно, так как быть миротворцем у нас не популярно. Ястребов явно больше, чем голубей.
Ну разве только следует упомянуть Матанат Азизову - главу Женского кризисного центра. Она подходит по всем параметрам, хотя больше занимается гендерными вопросами, нежели политикой.
Кто еще... среди журналистов таких не знаю, правозащитниц - тоже. Депутатский корпус тоже исключаю. Общественницы - не получается. Писательницы у нас либо видят лишь войну, либо вообще обходят тему конфликта...
В общем, раз-два и обчелся. Это же можно сказать и про мужскую половину, хотя среди мужчин миротворцев на порядок больше...